Микрофотография клеток, пораженных коронавирусом

Глава ВОЗ допустил утечку коронавируса из лаборатории

(обновлено 08:24 16.07.2021)
Как отметил гендиректор организации, отказываться от этой теории возникновения COVID-19 преждевременно

НУР-СУЛТАН, 16 июл — Sputnik. Глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус не исключил вероятность искусственного происхождения коронавируса, передает Associated Press.

"Я сам был лаборантом, я иммунолог, который работал в лаборатории. В них случаются инциденты", — отметил он.

Как отметил гендиректор организации, отказываться от этой теории возникновения SARS-CoV-2 преждевременно.

Гебрейесус также призвал власти Китая к "прозрачности, открытости и сотрудничеству" в вопросе расследования.

Темпы вакцинации проигрывают в борьбе с новыми штаммами коронавируса – ВОЗ

Версию искусственного происхождения коронавируса стали активно муссировать на Западе последние месяцы. Британский профессор Ангус Далглиш и норвежский вирусолог Биргер Соренсен убеждены, что китайские ученые создали SARS-CoV-2, а затем попытались "замести следы". По их мнению, уханьские исследователи хотели сделать вирус природного происхождения более заразным, чтобы он быстро размножался в клетках человека. Для этого к нему присоединили новый "шип". О такой манипуляции свидетельствует ряд из четырех аминокислот, которые Далглиш и Соренсен нашли в "шипе" SARS-CoV-2. Эта последовательность едва ли могла возникнуть у вируса естественным путем.

Доктор Стивен Куэй и профессор физики Калифорнийского университета в Беркли Ричард Мюллер заявили, что обнаружили у коронавируса генетический след, которым не обладает природный вирус. Специалисты выявили у SARS-CoV-2 последовательность геномов в комбинации CGG-CGG. Ученые часто используют ее для усиления заразности и летальности вирусов: это своеобразный сигнал о том, что вставку сделали в лаборатории. При этом в обычных условиях порядок геномов CGG-CGG встречается крайне редко, отметили эксперты.

COVID-19 – искусственный или естественный вирус? Мнение эпидемиолога

Китай неоднократно подчеркивал, что придерживается открытой позиции по информации на тему COVID-19. Пекин с самого начала пандемии приступил к расследованию, выявил патоген и опубликовал все ключевые данные. Официальный представитель МИД страны Чжао Лицзянь, комментируя намерение Соединенных Штатов расследовать происхождение коронавируса, назвал это политической игрой и попыткой свалить вину на других.

версия, ученые, лаборатория, коронавирус Covid-2019
Ученые нашли настоящих Спанч Боба и Патрика

Кто проживает на дне океана? Ученые нашли "настоящих" Спанч Боба и Патрика

В реальной жизни морские звезды питаются морскими губками. Ученые предполагают, что обитатели океана оказались рядом именно по этой причине

НУР-СУЛТАН, 30 июл — Sputnik. Ученые из Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) нашли морских животных, похожих на героев мультфильма "Губка Боб Квадратные Штаны".

Фото "настоящих" Спанч Боба и Патрика разлетелось по Сети. Внешний вид морских обитателей действительно напоминает героев знаменитого мультсериала. Сходство заметил морской ученый Кристофер Ма, который выложил снимок в Twitter.

​"Обычно я избегаю таких отсылок, но… вау. Спанч Боб и Патрик в реальной жизни!" - написал он.

Двух "друзей" на дне океана заснял дистанционно управляемый аппарат Okeanos Explorer в ходе изучения глубоководных районов у восточного побережья Северной Америки.

Морская губка и морская звезда находились рядом друг с другом на глубине 1 885 метров, на склоне подводной горы Retriever seamount, в 322 километрах к востоку от Нью-Йорка.

Где живут морские чудовища: 13 фото подводного мира

По словам ученых, всего существует более 8 500 видов губок, но все они мало похожи на мультипликационного Спанч Боба. Найденная морская губка рода Hertwigia необычна своим ярко-желтым цветом — обычно глубоководные губки имеют оранжевую или белую окраску, которая помогает им не привлекать к себе внимание в условиях слабого освещения.

Рыбаки случайно выловили морского "монстра"

Морская звезда рода Chondraster, которую нашли специалисты из управления, более типична — они бывают белыми, темно-розовыми или светло-розовыми, как в этом случае. Губки составляют часть их рациона, так что "Патрик", скорее всего, подобрался так близко к "Спанч Бобу" ради утоления голода, а не из дружеских чувств.

Спанч Боб и Патрик – персонажи мультипликационного сериала "Губка Боб Квадратные Штаны" (SpongeBob SquarePants) на телеканале Nickelodeon. Он появился в эфире 1 мая 1999 года. В 2019 году сериал был продлен на 13-й сезон.

Китовая акула играет с пловцом - экстремальное видео

мультфильм, мультсериал, ученый, океан
Клетки коронавируса, снятые под микроскопом в лаборатории Rocky Mountain, Монтана

Ученые заявили о создании самых эффективных антител к коронавирусу

(обновлено 19:52 30.07.2021)
Разработанные антитела могут нейтрализовать вирус и предотвратить заражение, сообщили ученые

НУР-СУЛТАН, 30 июл — Sputnik. Ученые Геттингенского университета изобрели нанотела, которые способны предотвратить распространение коронавируса. Исследование опубликовано в издании The ECMBO Journal, пишет РИА Новости.

Новые мини-антитела способны заблокировать рецептор-связывающий домен коронавируса путем нейтрализации: они присоединяются к патогену и предотвращают заражение.

Ученые разработали препарат от коронавируса на основе стволовых клеток

Авторы работы во время эксперимента иммунизировали трех лам альпака, которые произвели мини-антитела. Затем у животных взяли образцы крови, чтобы выделить белковые соединения. Из них специалисты выбрали 45 самых эффективных молекул и проверили нанотела на эффективность нейтрализации SARS-CoV-2.

Индийский штамм приблизит мир к концу пандемии - ученый

Так, исследователи создали сложные структуры из нескольких молекул. "Триада" соответствует симметрии трех рецептор-связывающих доменов S-белка, который не может высвободиться. По словам ученых, таким образом результативность нейтрализации вируса повысилась в 30 тысяч раз.

Авторы работы надеются, что в случае успешных испытаний нанотела можно будет производить в промышленных масштабах.